Математическое моделирование транспортных потоков, осень 2022

Осенний семестр 2022/2023 учебного года

О курсе

Курс читался для студентов 6 курса ПМФ школы ФПМИ МФТИ.

Ведущие курса

Александр Гасников, заведующий лабораторией ММО МФТИ

Материалы курса

Основная книга (разделы 1.1. 1.2, 2.1.2, 2.3)

Основные статьи  

Поиск равновесий в двухстадийных моделях распределения транспортных потоков по сети

О многостадийной модели равновесного распределения транспортных потоков по путям и достаточных условиях, когда поиск равновесия сводится к решению задачи оптимизации

An evolutionary view on equilibrium models of transport flows

Материалы прошлых лет

Видео курса 2021 года

Лекция 1

Заметка 3 сент. 2021 г.

Лекция 2

Заметка 10 сент. 2021 г.

Лекция 3

Заметка 17 сент. 2021 г.

Лекция 4

Заметка 15 окт. 2021 г.

Лекция 1 В.И. Швецова

Лекция 2 В.И. Швецова

Видео курса 2022 года

Лекция 1

Лекция 2

Лекция 3

Лекция 4

Лекция 5

В рамках курса учащиеся в 2022 году разработали ряд проектов:

Задача об оптимальном распределении автобусов по маршрутам

Сравнение моделей Бэкмана и стабильной динамики на примере г. Владивосток

Оценка времени сходимости логит-динамик и динамик наилучших ответов в моделях нащупывания равновесия в модели Бэкмана (результаты вошли в статью)

Примеры проектов прошлых лет. Среди них отметим:

Евгений Никитенко. Выбор цены платных парковок

Сергей Павлов. Выбор правильных параметров в новой модели расчета корреспонденций

Артем Борзов. Определение оптимальной цены поездки в городе с платными парковками и каршерингом (изучение расщепления передвижений на личный и различный общественный транспорт)

Также можно ознакомиться с примерами проектов по математическому моделированию транспортных потоков

Экзаменационная программа

1. Модель Бэкмана

2. Модель стабильной динамики Нестерова-деПальмы

3. Энтропийная модель расчета матрицы корреспонденций

4. Метод условного градиента поиска равновесия в модели Бэкмана

5. Эволюционный вывод модели Бэкмана

6. Уравнение состояния транспортного потока (формула Танака, вывод зависимости затрат на проезд ребра от потока на этом ребре).

7. Двухстадийные модели транспортных потоков и их сведение к задаче выпуклой оптимизации.

8. Численные методы поиска равновесий в двухстадийных моделях транспортных потоков.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.