Молодые ученые ФПМИ создают отечественный пакет оптимизации городских транспортных потоков
Первые результаты многостадийного математического моделирования транспортных потоков Москвы представила группа ученых МФТИ под руководством научного руководителя направления «Прикладная математика и физика» ФПМИ профессора Александра Гасникова. Новый метод показал результаты выше, чем у зарубежных аналогов, и в будущем станет основой для прокладки удобных и эффективных транспортных артерий.
Молодые ученые из Физтех-школы прикладной математики и информатики нашли способ значительно оптимизировать транспортный пакет, положив в его основу принципиально новый метод. По словам разработчиков, одной из главных целей проекта (помимо замены западных аналогов) стала разработка пакета равновесного транспортного моделирования на новых принципах, гарантирующих, что используемые процедуры сходятся. Пакет войдет в состав отечественной цифровой платформы моделирования транспортного поведения, создаваемый Российским университетом транспорта (МИИТ).
«Основной идеей нашего метода является то, что прогонку блоков можно заменить решением задачи выпуклой оптимизации, а модель Бэкманна можно заменить на модель стабильной динамики. Вследствие этого задача станет даже проще. Работа команды молодых ученых из МФТИ ярко продемонстрировала не только возможность создания в России в ближайшие годы пакета, который бы был конкурентен западным образцам, но и превосходил бы их по таким важным показателям, как надежность (робастность) и быстрота», — рассказал Александр Гасников.
Подробности в статье «В МФТИ создают отечественный пакет оптимизации городских транспортных потоков», опубликованной в журнале «За науку».